Старший методист каф. Общественных дисциплин ГАО ДПО ИПКРО г. Иркутска

Отзыв на электронную форму учебника

«История России. 10 класс» авторов О.В. Волобуевой, С.П. Корпачева, П.Н. Романовой.

Глава «Великая. Отечественная. Священная.»

 

Глава состоит из 6 параграфов (17-22), каждый из которых отражает важную страницу эпохальных событий Великой Отечественной войны.

Одной из важных составляющих каждого параграфа являются документы и их фрагменты, позволяющие реконструировать события и отражающие настроение и намерение фашисткой Германии, их союзников. В условиях современных требований к подготовке выпускника наличие таких документов позволяет организовать практикум по формированию образа эпохи, и организовать изучение материала в рамках деятельностного подхода. К документам и тексту параграфа составлены вопросы, которые помогают обучающемуся определить наиболее сложные этапы и проблемы исторического события и провести анализ текста, обратить внимание на сложные вопросы для понимания и запоминания. Текст каждого параграфа содержит иллюстративный материал в виде картин, фотографий, плакатов, позволяющих более полно отразить значение событий и их трагедии, значимости для советского народа борьбы против фашизма. Все иллюстрации, схемы и таблицы при наведении курсора увеличиваются, что помогает в работе с анализом иллюстративного материала, и помогает при детальном разборе.

Важным элементом каждого параграфа являются изображение наград Великой отечественной войны, за что авторам учебника нужно сказать отдельное спасибо и низкий поклон.  Внимание к таким деталям как награды, которыми отмечены подвиги наших дедов и прадедов, - это особая страница истории не только государства и народа, но каждой семьи.

Особый интерес представляет собой схематическая хронологическая лента событий, увеличивающаяся при работе с ней курсором, которую, важно использовать на разных этапах изучения материала: для объяснения материала, закрепления, повторения и проверки знаний, используя вопросы и разноуровневые задания на знание хронологии событий.

Необходимым элементов работы на уроке истории являются карты, которые представлены прямо в тексте параграфа, что позволяет ориентироваться и находить все объекты, указанные в тексте сразу на карте, проследить ход и направление боевых действий. Карты меняют свою масштабность, что является очень важным моментом для работы с ними. Используя знаки «видео» в тексте параграфа все карты можно просмотреть в анимированном режиме с комментариями.

Важными элементами каждого параграфа являются терминологический словарь и перечень исторических персоналий, которые помогают определить работу с материалом и сориентировать учеников при работе с текстом. Данные справочные материалы значительно облегчают учащимся работу с тестовыми заданиями при подготовке к ЕГЭ.

При необходимости учащийся может найти необходимую информацию через ссылку «Словарь понятий и терминов», находящейся внизу оглавления и найти определение терминов.

В конце параграфов даны вопросы, проблемные ситуации, проектные задания, и задания для дополнительной самостоятельной работы учащихся, выходящей за рамки учебного материала. На мой взгляд, такие задания очень важны, так как интерес у старшеклассников к теме Великой Отечественной войны с каждым годом возрастает. Однако, не всегда учащийся может сам определить направление своей исследовательской или познавательной деятельности, поэтому задания и вопросы из раздела «Вопросы для тех, кто хочет знать больше» позволяют найти учащимся свое исследовательское направление и изучить материал,  не вошедший в текст параграфа.

Важным элементом закрепления материала являются тестовые задания, представленные в конце каждого параграфа.

Удобство пользования учебником очевидно: переход к необходимым разделам через оглавление, при наведении курсора на изучаемый параграф или постранично. При необходимости можно воспользоваться поисковой системой через значок «поиск» в верхнем правом углу. Там же, в линейке инструментов расположены «помощники»: «закладка» и «изменение масштаба».

Особую ценность учебника представляют собой дополнительные материалы, которые можно просмотреть не только в ходе объяснения материала на уроке, но и при его повторении учащимися дома. Это видео, кадры кинохроники, фотографии с мест ведения боевых действий, записи информационных сообщений, которые дополняют представление о тех далеких, трагических и страшных годах, подвиге людей на передовой, в тылу, вкладе людей науки и искусства в общую победу. Все представленные материалы тщательно отобраны и представляют собой подборку высококачественных материалов в профессиональном исполнении, что воспитывает не только патриотизм, но и эстетическое восприятие (например, песня в исполнении И.Кобзона), особенно в современном информационном пространстве, засорённом недоброкачественным популистским исполнением песен времен ВОВ и о ней.

Крайнова Любовь Николаевна.

Старший методист каф. Общественных дисциплин ГАО ДПО ИПКРО г. Иркутска

Учитель истории, обществознания, географии ГОБУ «Школа-интернат музвоспитанников г. Иркутска»


> Назад