Рособрнадзор подвел итоги ВПР и ЕГЭ по истории - 2017

10.07.2017

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе выступления на Общем собрании Российского исторического общества (РИО) сообщил о результатах ЕГЭ и ВПР по истории, которые проходили в минувшем учебном году.

По словам главы Рособрнадзора, уровень знаний истории школьниками неоднозначен. С одной стороны, ВПР, проведенная в 5 и 11 классах показала, что учащиеся хорошо устанавливают соответствия между событиями и странами, в которых они произошли, между памятниками культуры и странами, в которых они были созданы. При этом наблюдается провал в знании истории родного края, они плохо осведомлены об известных исторических личностях, отмечаются проблемы в умении устанавливать причинно-следственные связи исторических событий, анализировать разные виды источников исторической информации.

«Мы видим, что учителя недостаточно используют историко-культурный стандарт. Более 500 учителей уже прошли повышение квалификации, но нужно делать следующий шаг – второй этап по разъяснению историко-культурного стандарта. Нужно точечно работать с регионами, где такие проблемы есть», – сказал Сергей Кравцов.

В новом учебном году ведомство предлагает провести обязательные проверочные работы по истории в 5 классе, а в 6 классе добровольные ВПР. Скорее всего в учебном году 2017/18 одиннадцатиклассники, не выбравшие историю для сдачи ЕГЭ, также напишут обязательную ВПР.

По мнению руководителя ведомства, решение пробелы в знаниях школьников будут устранены, когда в школьную программу по истории вернется минимум содержания образования.

«Минимум уже подготовлен министерством, и я уверен, что его принятие кардинально изменит ситуацию», – заявил Кравцов.

Анализ результатов ЕГЭ по истории-2017 показал, что количество учащихся не преодолевших 32 минимальных балла сократилось вдвое, при этом увеличилось количество высокобалльников на 2 процента.

«Большую роль в улучшении результатов сыграл проект «Я сдам ЕГЭ»: в некоторых регионах, участвовавших в проекте, количество участников ЕГЭ по истории, которые не смогли набрать минимальный пороговый балл, сократилось в 3-4 раза», – сообщил Сергей Кравцов.

Глава Рособрнадзора отметил, что выпускники-2017 показали хорошую работу с историческими фактами, источниками и картами. Самым сложным для экзаменуемых остается задание на аргументацию и знание исторических персоналий. Эксперты, анализировавшие ЕГЭ, отмечают, что в этом году выпускники пытались выполнить все задания, даже самые сложные. В предыдущие годы, подобное рвение не отмечалось.

Напомним, в марте 2017 года директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) сообщил, что проведение ВПР по истории станет предвестником введения предмета в число обязательных ЕГЭ в будущем. А министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила о том, что история будет включена в этот список примерно в 2020 году.

Фото: http://www.edu.ru/

*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель», компания по оснащению образовательных организаций оборудованием «ДРОФА-новая школа» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования (электронные формы учебников, «Российская электронная школа», цифровая образовательная платформа LECTA). До прихода в издательство «ДРОФА» занимал позицию вице-президента по стратегическому развитию и инвестициям издательского холдинга «ЭКСМО-АСТ». Сегодня издательская корпорация «Российский учебник» обладает самым крупным портфелем учебников, включенных в Федеральный перечень — 485 наименований (примерно 40%, без учета учебников для коррекционной школы). Издательствам корпорации принадлежат наиболее востребованные российскими школами комплекты учебников по физике, черчению, биологии, химии, технологии, географии, астрономии — областям знаний, которые нужны для развития производственного потенциала страны. В портфель корпорации входят учебники и учебные пособия для начальной школы, удостоенные Премии Президента в области образования. Это учебники и пособия по предметным областям, которые необходимы для развития научно-технического и производственного потенциала России.



> Назад