Региональная, локальная и этническая история в условиях введения ИКС: проблемы и перспективы

27.12.2016

В 2015 году была принята «Концепция нового УМК по отечественной истории», составной частью которой является историко-культурный стандарт.

Одним из важнейших положений Концепции является следующее: «Курс отечественной истории должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре — как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи».

Таким образом, предполагается, что история в школе должна изучаться на трех уровнях: федеральном (базовом), региональном и локальном.

Вопрос о том, как встраивать региональную и локальную историю в общий курс преподавания истории России, в настоящий момент является одним из самых проблемных, так как в новой Концепции конкретных указаний и рекомендаций по этому поводу нет.

В своей презентации Мишина Ирина Анатольевна — доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПК и ППРО г. Москвы — представляет обзор основных теоретических понятий, связанных с данной темой, раскрывает суть нового подхода к преподаванию региональной истории и дает рекомендации по включению регионального материала в общий курс истории России.



> Назад